Автомобильный мост, соединивший Крым и Тамань, уже успешно функционирует, а вот когда уже откроется железнодорожный путь? Чем ближе к завершению стройки, тем больше появляется информации по данному объекту, тем больше вопросов к официальным представителям ЖД. Попробуем в статье ответить на самые популярные вопросы, касающиеся железной дороги в Крым. К тому же недавно появилась конкретная дата запуска поездов.
Дата открытия железнодорожного переезда через Керченский пролив назначена на декабрь 2019 года. Торжественно прибытие перового поезда через мост назначено на 8 декабря. Как известно, именно в начале зимы обновляется расписание РЖД, так что вполне вероятно, что заявленная дата верная.
Топ-менеджер КЖД Владимир Резниченко заявил, что продажа билетов стартует за 90 суток. По его словам дата определена точно - 8 декабря. Также в его обращении прозвучала фраза о том, что обычно старт продаж начинается за 45 дней, хотя это является неверной информации.
РЖД всегда открывает продажу билетов практически по всем направлениям за 90 суток до отправления. А это значит, что и билеты на поезд в Крым можно будет купить за указанное время.
По этому вопросу четкой информации пока нет. Если верить представителю Крымской ЖД, то уже согласованы парные маршруты для перевозки пассажиров между Симферополем, Евпаторией, Феодосией, Севастополем и Москвой, Екатеринбургом, Питером, Мурманском, Пермью, Архангельском, Челябинском, Ростовом-на-Дону, Воркутой, Новосибирском, Казанью. Но чуть позже появился новый список, количество городов в котором заметно уменьшилось. В этом списке остались Москва, Санкт-Петербург, Мурманск и Екатеринбург.
Феодосия, Керчь, Евпатория, Симферополь и Севастополь – это крымские города, которые имеют всю необходимую инфраструктуру для успешного прибытия железнодорожных составов. Именно в этих городах принимались поезда из России и Украины до присоединения Крыма Россией.
Но КЖД уже дала информацию по маршрутам движения поездов. Есть предположение, что опубликованная информация относится к межсезонному периоду. В этот список включены поезда, отправляющиеся из столицы в Евпаторию, Феодосию, Симферополь и Севастополь, из Санкт-Петербурга в Евпаторию, Севастополь и Феодосию, из Кисловодска в Севастополь и Феодосию, а также поезда следующие в крымскую столицу из Мурманска и Екатеринбурга.
После присоединения Крымского полуострова к Российской Федерации поезда в Крым прибывали посредством паромной переправы. Это довольно непопулярный и неудобный способ поездки в Крым по нескольким причинам. Во-первых, достаточно продолжительное время нахождения в пути с высадкой пассажиров на пароме. Во-вторых, старые вагоны и «раздолбанность» железнодорожных путей делали этот путь далеким от понятия комфорта.
Не желая попадать под санкции, федералы пока не берут на себя официально железную дорогу в Крыму, хотя упоминание Резниченко о том, что инфраструктуру они берут на себя, а хозяевами поездов станет компания с материка, вносит путаницу в эту картину. Ранее было заявлено о том, что дорога полностью попадает под ведомство КЖД.
Но точной информации о перевозчике пока нет.
Хотя КЖД уверяют, что смогут принять весь заявленный поток поездов, всё же и не отрицают наличие главной проблемы в этом вопросе. Любой ЖД состав, прибывший в Крым с Керченского моста, в конце своего маршрута упрется в однопутную неэлектрифицированную ветку. Исключение - Керчь.
Представители КЖД говорят о том, что планируется произвести ремонт более 200 км путей по участку Багерово – Джанкой, а также будут проводиться необходимые для модернизации уже имеющейся инфраструктуры мероприятия.
Хотя информация о том, что по маршруту движения поездов Москва – Симферополь будут запущены двухэтажные составы, все же вероятность этого события невелика. Почему? Все дело в том, что до сих пор нет возможности движения таких поездов по участкам железнодорожного полотна, не имеющего электрофикации. Хотя информация о двухярусных составах исходит от представителей КЖД.
И ещё. Псковские чиновники также не раз в сети заявляли о своем желании запустить по неэлектрофицированной железной дороге поезда с двумя этажами. Поэтому можно предположить, что уже разработано техническое решение этой проблемы, но пока не озвучено общественности.