Крымский или Керченский мост соединяет Тамань с Крымом через Керченский пролив. Мост представляет собой комбинированное сооружение, являющееся продолжением автомобильной дороги по маршруту Керчь — Новороссийск и железнодорожных путей линии Багерово — Вышестеблиевская.
План по строительству Крымского моста предусматривает начало стройки с уже готовой дамбы, протянувшейся на 5км и через остров Тузла. Пройдя через остров, мост обходит с севера мыс Ак-Бурун в проливе, с той стороны, где расположены бухты. После бухт полотно дороги выныривает на берег вблизи микрорайона цементная Слободка, где Джарджава впадает в Керченский пролив. Работы по возведению Крымского моста не затрудняют работу переправы и порта, так как находится в стороне от этих важных объектов.
Четыре автомобильных полосы моста имеют пропускную способность до 40 тысяч авто в сутки, разрешенная скорость движения 90 км/ч. Проезд для автомобилей осуществляется бесплатно.
Запуск двухполосного железнодорожного полотна в 2019 году, позволит пропускать до 50 пар, как пассажирских, так и грузовых составов, при расчете скорости для первых 120 км/ч, и 80 км/ч для вторых. Главная задача автострады и железной дороги – обеспечить приток туристов и товарообмен между полуостровом и материком, стимулировать экономическое развитие и инвестиционную привлекательность юга России.
Судоходство в проливе никоим образом не пострадает от Крымского моста. Высота пролета под арками в 227 м и 35 м над уровнем воды позволит проход любого судна.
Январь 2015 г – разработка концепции и проекта моста для сообщения между полуостровом Крым и Таманью.
17.02.15 – утвержден генеральный подрядчик. Государственный контракт подписан с ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ».
Далее определен ответственный за проект. Им назначен ЗАО «Институт Гидростроймост-Санкт-Петербург», в апреле подписан контракт между исполнителем проектных работ и подрядчиком.
Март 2015 г. единственным подрядчиком утверждена дочерняя компания ООО «СГМ» - «СГМ-Мост».
До начала этапа строительных работ проведена проверка территорий на наличие взрывоопасных предметов. В результате исследования было разминировано почти 600 га суши и водной территории. Саперы обнаружили 700 опасных находок времен II мировой войны.
успешный проход техники по первому рабочему мосту от косы до острова.
Октябрь 2015 – установлены навигационные знаки.
Декабрь – укрепление склонов в Керчи.
Февраль 2016 года – строительство двух следующих рабочих мостов. В этот период строительство моста, обеспеченное доступом с обеих сторон, ведется наиболее активно.
10 марта – начало возведения на суше свайных опор.
12 апреля того же года завершен монтаж первой опоры. Опора №173 для автомобильного проезда. А к концу мая количество таких опор уже перевалило за 1000.
9 июня — старт монтажа воронежских пролетов. Работа ведется от Тамани. Далее на акватории пролива продолжаются активные работы по возведению конструкции моста.
Август 2016 – установка главных опор, обеспечивающих проход судна под Крымским мостом, и сборка пролетов.
Сентябрь – смонтирована первая сотня опор, построены все необходимые временные сооружения и конструкции для поддержки непрерывного строительства с обеих сторон и в Тузле.
21.09.16 – заложена первая мостовая опора.
24.09.16 – заложена первая плита на острове.
31 октября – завершение свайных работ на первом участке.
19.12.16 – установлено 200 опорных сооружений.
Февраль – старт строительства транспортного подъезда к мосту.
6 апреля стартует бетонирование самой большой фарватерной опоры.
4 мая 2017 года – экватор установки опор Крымского моста – 298 из 595.
29 июня – на 70 % завершено строительство основной конструкции автострады моста.
4 июля – укладка 4 пролетов из асфальтобетона на острове Тузла.
31 июля – финишировала сборка арочной конструкции под автомобильным полотном.
Август 2017 – проход боевого корабля и сухогруза под полностью смонтированной аркой железнодорожных полос Крымского моста.
13 октября – завершение установки арки автомобильной части моста.
Ноябрь – соединение пролетом автомобильного полотна косы и Тузлы.
В начале декабря 2017 года установлены пролетные и опорные конструкции автомобильного моста.
5 февраля 2018 старт строительства пролетов ЖД моста.
Весной того же года ведутся работы по оснащению автомобильной части моста освещением, шумозащитой, подсветкой и системой регулировки движения автомобилей, работающей в автоматическом режиме.
26.04.18 происходит завершение асфальтирования автострады.
13 Мая 2018 – на мосту появляются дорожные знаки.
Вся дальнейшая информация по работам, которые ведутся или будут происходить на мосту, публикуется на его официальном сайте.
16 мая 2018 – открытие автострады моста для проезда транспорта. Днем ранее президент РФ В.В. Путин и рабочие-мостостроители открыли мост, проехав на КамАЗе весь путь за 16 минут.
Водителям, которые впервые планируют проехать по мосту, соединившему Крым и Тамань, можно зайти на сайт и прочесть памятку. На сайте Туристер.Ру можно посмотреть репортаж с фото о водителях, первых проехавших по знаменитому Крымскому мосту.
На официальном сайте также можно увидеть панорамы и главные транспортные узлы, расположенные рядом, с помощью удобной интерактивной карты. Здесь же есть все характеристики сооружения. Сайт постоянно обновляется, позволяя в любую минуту отследить ход строительства Крымского моста.
Чтобы попасть на смотровую площадку в Крыму достаточно забить в навигаторе следующие координаты 4519?28??N 3628?24??E. Городским транспортом можно добраться до Нижнего Солнечного микрорайона и прогуляться пешком около 2 км. Ближайший ориентир для пешей прогулки – крепость Керчь.
Мемориал «Пушка Лендера» - ориентир на материке для планируемых экскурсий на обзорную площадку. Координаты 4512?2??N 3636?58??E.
Керченский мост отмечен на Яндекс-картах. Через мост проходит трасса А-290 Новороссийск – Керчь, по которой движутся автобусы.